Рамадан в Мире [25]
Заметки Рамадана [92]
Учебник Рамадана [195]

Рамадан-радио

Рамадан-цитатник
«Посланник Господа в последние десять ночей Рамадана часто молился, будил свою семью для молитвы, совершал много благого» (хадис от ‘Аиши; св. х. аль-Бухари и Муслима)
«Каждый день поста ради Господа удаляет лицо постящегося от огня Ада на расстояние, равное семидесяти годам пути [поднимая ввысь по невообразимо высоким райским степеням]» (хадис от Абу Са‘ида; св. х. аль-Бухари, Муслима, ат-Тирмизи, Ахмада и др.).


А вы знаете что значит


добавить виджет на Яндекс
Читайте нас на главной странице Яндекса

Читать в Яндекс.Ленте
Add to Google

Замечания на некоторые ошибки постящихся

Источник: whyislam.ru
О Рамадане / Статьи о Рамадане / Учебник Рамадана / Замечания на некоторые ошибки постящихся
Замечания на некоторые ошибки постящихся. Учебник Рамадана
Читайте также:
С именем Аллаха, Милостивого и Милосердного!

Благословенный месяц Рамадан является сезоном различного рода видов поклонения: поста, ночного стояния, чтения Корана, раздачи милостыни, благодеяния, поминания Аллаха, дуа, прошения прощения, прошения входа в Рай и защиты от огня. Преуспеет тот, кто будет беречь своё время и ночью, и днём, и преуспеет тот, кто посвятит своё время тому, что принесёт ему счастье и приблизит его к Господу, в соответствии с узаконенными методами, без добавления чего-либо лишнего, или же без урезания чего-либо имеющегося в Шариате. Ведь каждый мусульманин должен знать, что условием для принятия любого его благодеяния является искренность и следование пути Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует.

Поэтому, является важным изучение вопросов поста для тех, на ком лежит обязанность поститься. Необходимо изучить условия обязанности; условия действительности; ситуации, когда разрешается прервать пост, и когда запрещается делать это; этику поста и что является желательным для постящегося; что прерывает пост; вопросы, связанные с ночным выстаиванием молитвы!!!

К сожалению, многие мусульмане пренебрегают изучением этих вопросов, поэтому можно видеть, как они ошибаются. Приведём ниже распространённые ошибки, связанные с постом и ночным выстаиванием молитвы:

1. Пренебрежение изучением вопросов, связанных с постом, и незаинтересованность в получение ответа от знающих людей.

А ведь Всевышний Аллах сказал:

«Если вы не знаете, то спросите обладателей Напоминания».[1] И Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Кому Аллах желает блага, тому даёт понимание в вопросах религии».[2]

2. Встреча месяца Рамадан с забавами и играми, вместо поминания Аллаха и выражения своей благодарности Ему за то, что довёл до них этот великий месяц, и вместо встречи этого месяца с искренним покаянием, возвращением к Аллаху и проведением саморасчёта за каждый малый и большой грех до того, как произойдёт расчет в Судный День и будет воздано за совершённые благие и дурные деяния.

3. Примечательно, что некоторые люди с наступлением Рамадана начинают каяться за свои грехи, совершать намазы, поститься, однако, с окончанием месяца бросают намазы и снова приступают к совершению грехов. Это наихудшие люди, т.к. они вспоминают об Аллахе только в Рамадане. Как не могут понять такие, что Господь всех месяцев Один, и что грехи запретны в любое время, и что Всевышний Аллах видит их в любое время и в любом месте! Им необходимо искренне покаяться, оставив при этом совершаемые грехи и сожалея за прошлые, а так же взяв твёрдую решимость не возвращаться больше к грехам в будущем, дабы было принято их покаяние, прощены грехи и смыты их дурные деяния.

4. Убеждение некоторых людей в том, что месяц Рамадан – это хорошая возможность поспать и полениться днём, и пободрствовать ночью. И в основном, такое бодрствование проводится в играх и забавах, в беспечности, в праздных разговорах, в сплетнях и в клевете, и во многом другом, что гневит Аллаха. Это представляет для них большую опасность и значимый убыток. Ведь месяц Рамадан – это считанные дни, поклонения в которые свидетельствуют за покорных и усердных в поклонении рабов, и прегрешения и беспечность свидетельствуют против грешников и беспечных.

5. Существует категория людей, которые проявляют негодование с наступлением Рамадана, и радуются в связи с его окончанием. Это потому, что благословенный месяц мешает им удовлетворять свои прихоти. Они предпочитают Рамадану другие месяцы, несмотря на благословение этого месяца, и предписанную в нем милость и защиту от огня для мусульманина, выполняющего обязательные предписания и оставляющего запретное.

6. Некоторые люди бодрствуют в ночи Рамадана, в основном, проводя время в ненужных занятиях, а затем кушают сухур после полуночи и ложатся спать так, что просыпают утреннюю молитву. В подобных действиях есть ряд нарушений:

а) бодрствование, не приносящее пользы. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, порицал сон до ночного намаза и праздные разговоры после него. Также в хадисе, который передаёт Ахмад, сообщается:

«Бодрствование (ночью) допустимо только для молящегося и путника». [3]

б) упущение драгоценного времени в месяц Рамадан и провождение его без пользы. Ведь человек будет огорчён за каждое мгновение своей жизни, проведённого без поминания Аллаха.

в) совершение сухура раньше установленного времени, ведь его время – это непосредственно перед появлением утреннего рассвета.

г) большая проблема в просыпании утреннего намаза, и не совершение его в коллективе, не смотря на всё величие награды за выполнение утреннего намаза в коллективе. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто совершит ночную молитву в коллективе, тот как будто выстоял полночи в намазе, а тот, кто совершит утреннюю молитву в коллективе, тот как будто выстоял всю ночь в намазе».[4] Таким образом, эти люди уподобляются лицемерам, которые лениво идут на намазы, совершают молитвы не вовремя и без коллектива, лишая тем самым самих себя великой награды.

7. Остерегание от вещей, прерывающих пост, таких, как еда, питьё и совокупление с женой, и пренебрежение такими вещами, которые могут нарушить пост, как сплетни, клевета, обман, проклинание, сквернословие, бросание взгляда на женщин на улицах и рынках. Поэтому, необходимо каждому мусульманину заботиться о своём посте, избегая запретных действий и вещей, нарушающих уразу. Возможно постящийся ничего не получит от своего поста, кроме голода и жажды, и возможно выстаивающий ночную молитву не добьётся ничего, кроме бессонницы и усталости. Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если (человек) не прекратит лгать и поступать по лжи, Аллаху не нужно будет, чтобы он отказывался от своей еды и питья».[5]

8. Оставление таравих-намаза и пренебрежение им, несмотря на огромную награду, каковым является прощение за прошлые грехи, за совершение этой молитвы с верой и надеждой. Многие мусульмане не выполняют этот намаз, или выполняют, но не до конца, убегая, совершив несколько ракаатов. При этом приводят в качестве довода тот факт, что таравих – сунна (желательное действие). Да! Действительно таравих является утвердительной сунной. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершал эту молитву, и его праведные халифы и таби’ины. А так же таравих-намаз является средством приближения раба к своему Господу и причиной для прощения грехов и удостаивания любви Аллаха. Оставление же этого намаза можно считать большим лишением, да упасёт нас Аллах от этого! Возможно, мусульманин, совершающий таравих-намаз, застигнет ночь предопределения и заслужит прощения и награды. Кроме того, сунны предназначены для восполнения недостатков, которые могли произойти в обязательных намазах, также соблюдение сунны является причиной принятия дуа, прощения и стирания грехов, многократного увеличения вознаграждений и поднятия степеней. Не стоит мусульманину пропускать таравих-намаз, дабы заслужить награду Аллаха, и не стоит уходить, пока полностью не совершит намаз вместе с имамом, включая витр-намаз. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто совершит ночную молитву вместе с имамом, пока он (имам) не уйдёт, тому запишется, как будто он молился всю ночь». [6]

9. Некоторые люди могут поститься, но при этом не совершать намаз, или совершают, но только в Рамадане. Таким ни пост, ни раздача милостыни может и не помочь, т.к. намаз – опора, на которой основывается религия Ислам.

10. Умышленное прибегание к путешествию в Рамадане, без особой нужды к этому, с целью прерывания поста, приводя в качестве довода тот факт, что он путник. Подобные уловки запретны, ведь невозможно скрыть хитрости от Всевышнего Аллаха, ведь Он знает то, что в наших сердцах.

11. Разговение запретными вещами: опьяняющими веществами, сигаретами, кальяном, пищей, приобретённой на запретные средства: путём взяток, лжесвидетельства, обмана, лживых клятв, процентных сделок (риба). Тот, кто питается запретным, у того не будут приняты его дела, и не будут услышаны его молитвы (дуа), и если раздаст милостыню из запретных средств или совершит хадж на них, то не будут приняты от него эти благодеяния.

12. Некоторые имамы слишком быстро совершают таравих-намазы, так, что теряется смысл поклонения, и слишком быстро читают Священный Коран, несмотря на то, что Коран надо читать соразмерено, соблюдая все правила, а также не до конца совершают руку’ (поясной поклон) и суджуд (земной поклон), не полностью выпрямляются с руку’а, а также практически не сидят между двумя суджудами. Как известно, не разрешается совершать намаз таким образом, ведь сохранение спокойствия на протяжении всей молитвы является обязательным, поэтому необходимо спокойно совершать кыйям (стояние в намазе), руку’, стояние после руку’, суджуд, сидение между двумя суджудами. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал тому, кто не спокойно совершал намаз: «Вернись и заново соверши молитву, ведь ты не молился».[7] Самый худший из воров тот, кто ворует от собственного намаза, совершая не до конца руку’, суджуд, не читая полностью то, что необходимо читать в них. Иными словами, намаз подобен весам, есть те, кто взвесит сполна (совершит все действия намаза сполна), тем будет воздана награда за намаз сполна, а есть те, кто будет обвешивать, (не будет совершать все действия намаза сполна) про них можно сказать одно: "Горе обвешивающим".

13. Продолжительное совершение дуа-кунут и использование в нём неустановленной Сунной дуа (мольбы), что приводит к утомлению молящихся. В достоверной Сунне приводится дуа-кунут, который представляет собой небольшое количество предложений. Так сообщается от аль-Хасан ибн Али, да будет доволен им Аллах, который сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, научил меня словам, которые я произношу в кунут-витр:

«اللهم اهدني فيمن هديت وعافني فيمن عافيت، وتولني فيمن توليت، وبارك لي فيما أعطيت، وقني شر ما قضيت؛ فإنك تقضي ولا يقضى عليك، إنه لا يذل من واليت ولا يعز من عاديت. تباركت ربنا وتعاليت»

«О Аллах, выведи меня на правильный путь вместе с теми, кому Ты указал его. И избавь меня (от всего дурного) в числе тех, кого Ты избавил. И опекай меня, в числе тех, кого Ты опекаешь. И благослови мне в том, что Ты даровал. И защити меня от зла того, что в Твоем предписании, ибо Ты решаешь, а о Тебе решений не принимают. Поистине, не будет унижен тот, кого Ты поддержал, и не станет могучим тот, с кем Ты стал враждовать. Благословен наш Господь, и Всевышен!».[8]

Также сообщается от Али ибн Абу Талиб, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, произносил в конце витра:

«اللهم إني أعوذ برضاك من سخطك، وبمعافاتك من عقوبتك، وأعوذ بك منك، لا أُحصي ثناءً عليك، أنت كما أثنيت على نفسك»

«О Аллах, я прибегаю к Твоему довольству от Твоего гнева, и (я прибегаю) к Твоему прощению от Твоего наказания. И я прибегаю к Тебе от Тебя. Не счесть мне слов хвалы Тебе, Ты есть такой, как Ты Сам восславил Себя».[9]

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, предпочитал короткие и ёмкие выражения, используемые в дуа, поэтому не затягивал в своих мольбах в витре. Поэтому, необходимо ограничиваться в дуа-витр приведёнными в Сунне мольбами, охватывающими все блага этого и следующего миров. Этим мы следуем за Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, и не утомляем молящихся. Такие дуа, установленные в Сунне, можно найти в таких книгах, как – например - «Крепость мусульманина».

14. Является сунной произношение следующих слов после окончания витр-намаза:

«سبحان الملك القدوس»

«Слава Царю, Пресвятому» (трижды).[10] Однако, люди забывают произносить эти слова, поэтому имамы должны напоминать им.

15. Некоторые молящиеся опережают имама в действиях намаза. Существует 4 положения в отношении имама и молящегося, три из них запрещены – это опережение, противоречие и соответствие (совершение действий вместе с имамом). И один только разрешён – это следование (совершение действий сразу после имама). Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Разве не боится тот, кто поднимает голову раньше имама, что Аллах превратит его голову в голову осла, и сделает его вид видом осла».[11]

16. Некоторые молящиеся берут в руки Коран во время намаза и следят за чтением имама. Подобное действие не предписано в Шариате, и не передаётся, чтоб кто-то из праведных предков делал такое. Поэтому, от данного действия лучше отказаться. Если же будет существовать на это необходимость, как например, исправление имама, то можно взять Коран в руки. Но всё же основа в данном вопросе - это внимательное слушание аятов, которые читает имам. Всевышний Аллах сказал: «Когда читается Коран, то слушайте его и храните молчание, быть может, вас помилуют».[12] Имам Ахмад сказал: «Люди пришли к единогласному мнению, что в этом аяте речь идёт про намаз». Также делая примечание, шейх Абдулла ибн аль-Джибрин, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Данное действие отвлекает молящегося от смиренности и размышления, и считается нарушением».

Итак, это распространённые ошибки, связанные с постом и ночным выстаиванием молитв. Просим Всевышнего Аллаха полезных знаний, которые избавят нас от ошибок.

Автор статьи: Абдулла ибн Джарулла аль-Джарулла.
Перевёл с сокращениями: Вахитов М.

[1] Коран, 16/43.
[2] Аль-Бухари, Муслим.
[3] Привёл имам Ахмад, ас-Суютый назвал хадис хорошим.
[4] Муслим, хадис от Усмана ибн Аффана.
[5] Привёл аль-Бухари, 1903.
[6] Привели ат-Тирмизи, Абу Дауд, Ибн Маджа и ан-Насаи с достоверной цепочкой.
[7] Аль-Бухари, Муслим.
[8] Ат-Тирмизи сказал: хадис хороший, неизвестно от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, более лучшего хадиса, связанного с кунут.
[9] Привёл Ахмад и авторы «Сунан»
[10] Привёл Абу Дауд, ан-Насаи.
[11] Аль-Бухари, Муслим.
[12] Коран, 7/204.


Оценить

Вернуться в Учебник Рамадана

Узнайте подробнее о: дуа, намаз, whyislam, таравих, категории людей





Читайте также:
  
Сайт создан при поддержке
Фонда развития исламского Интернета
Создание сайта — студия Ариф.Ру