Польза салята для беременных: 1. Несколько исследований доказали, что занятия некоторыми видами специальных упражнений для беременных облегчают процесс родов.
2. Врачи советуют всем беременным делать эти упражнения, и сложно найти роддом в европейских и американских странах, где не было бы рисунков и разъяснительных фотографий с этими специальными упражнениями, которые сильно напоминают движения в саляте, т.к. подобные упражнения очень важны для беременных.
3. Исследования выявили, что осложнения беременности, количество кесаревых сечений, разрывы тканей во время родов случаются реже у тех женщин, которые делали эти упражнения, по сравнению с теми, кто их не делал.
4. Салят активизирует кровообращение в сердце, артериях, венах и мозге. При беременности это помогает доставлять питательные вещества к джанину (плоду) через кровь, а также способствует нормальному росту джанина.
5. Доктор Наджва Ибрагим (преподавательница медицинского факультета г. Танта, гинеколог при медицинском центре г. Эр-Рияда) сказала, что обычно беременная женщина, особенно в последние месяцы, бывает сильно отягощена джанином. Но когда она делает салят, её движения помогают активизировать кровообращение, и она меньше подвергается отекам на ногах, которые случаются у некоторых женщин.
6. В саляте и его движениях содержится здоровье для тела, защита от плохого пищеварения, которое постигает беременных.
7. Рукуʼ и суджуд (поясные и земные поклоны) помогают укрепить мышцы живота, помогают желудку сжиматься и выполнять свои функции как можно лучше.
Есть специальные упражнения для беременных, и они полностью схожи с рукуʼ и суджудом во время салята, и они очень важны для естественного прохождения джанина (эмбриона) через родовые пути. Они помогают рожать естественно и защищают от родов путем кесарева сечения, и естественно родить – то, что хочет любая беременная женщина.
Медицинская польза сыяма: 1. Сыям укрепляет мозговую и умственную активность постящегося.
2. Сыям избавляет тело от жиров, избыточного холестерина в теле.
3. Сыям защищает от опасности артериосклероза и сердечных болезней.
4. Сыям уменьшает уровень сахара в крове, что помогает больным диабетом и нормализирует уровень сахара в их крови.
5. Сыям защищает тело от ожирения.
Лечение сыямом В 1928 году доктор Ватерман провел лекцию на восьмом съезде, посвященном пищевой диете, в Амстердаме, в которой призвал к использованию голодания в течение различных отрезков времени в качестве медицинского лечения.
Собравшиеся подтвердили пользу голодания для лечения болезней, вызванных чрезмерностью в пище или нарушениями метаболизма, в случаях артериосклероза, повышенного давления, при лечении мышечной атаксии.
В 1941 году была издана книга «Лечение голоданием как биологический путь» Бухенгера, в которой он описал, как надо использовать голодание при лечении многих хронических заболеваний, и объяснил, что голод меняет органическую структуру тела и приводит к выбросам из него токсинов.
Медицинские книги советуют тучным людям голодать несколько дней каждую неделю, т.к. это способствует избавлению тела от накопленных жиров, уменьшают вес до нормального состояния, чтобы человек мог заниматься всеми своими ежедневными делами нормально, без сложностей или затруднений.
Есть школы, которые советует голодать различные отрезки времени.
Федотов считает, что толстый человек хорошо может переносить голод и советует ему голодать 5-15 дней, после которых отдыхать и принимать легко усваиваемую пищу.
У тех, кто лечился голодом, не было замечено каких-то ухудшений в состоянии здоровья или лабораторных показателях.
Всевышний Аллах сказал:
«Но вам лучше поститься, если бы вы только знали!» (сура «Аль-Бакара, аят 184) 6. Сыям помогает уменьшить вес больных ожирением и избыточным весом.
7. Сыям дает легкость в движении и активность разума.
8. Сыям помогает систематизировать прием пищи ежедневно, что приносит пользу для тела в плане здоровья.
Медицинская польза держания сыяма в дни «аль-бид» («белые дни», в середине лунного месяца)
Первое: пророческое определение дней «аль-бид»
От Абуд-Дарды передается, что он сказал:
«Пророк (с) завещал мне три вещи, и я не оставлю их, пока жив: сыям в течение 3 дней из каждого месяца, духа-салят, и чтобы я не засыпал, пока не прочитаю витр» (Муслим, 722). Абу Зарр сказал:
«Посланник Аллаха (с) сказал: «Если ты постишься 3 дня в месяце, то постись 13-ого, 14-ого и 15-ого числа» (ат-Тирмизи, 761). Второе: пророческая мудрость и медицинская польза сыяма в дни «аль-бид».
Доктор Либер, психолог в г. Майами, США, сказал: «Существует сильная связь между человеческой агрессией и лунным циклом, особенно у алкоголиков и людей, склонных к совершению преступлений. Эти люди страдают от умственной и эмоциональной неустойчивости». Либер объясняет свою теорию, говоря: «Тело человека – как земля, оно состоит на 80% из воды, а остальное – твердые вещества. Отсюда можно понять притягательность луны, которая является причиной приливов и отливов в морях и океанах – также она делает приливы в наших телах, когда достигает своего самого круглого состояния в дни «аль-бид».
Здесь мы видим пророческую мудрость и медицинскую пользу сыяма в середине лунного месяца.
Защита больных в том, чтобы не заставлять их есть или пить
Достоверная пророческая сунна пришла с запретом на принуждение больных к еде и питью. Современные медицинские науки подтвердили то, с чем пришла пророческая сунна.
Посланник Аллаха (c) сказал:
«Не заставляйте ваших больных есть и пить, ведь воистину, Аллах кормит их и поит». Современная медицина доказала, что большая часть болезней сопровождается потерей аппетита к еде.
Заставлять больного есть означает то, что больной не извлечет пользы из еды, а с другой стороны, это приведет к плохому пищеварению, и ему станет хуже.
Слова Пророка (с):
«Аллах кормит их и поит» имеют пророческое указание на медицинские секреты, которые долгие века были неизвестны.
Современная медицина считает, что больной получает энергию из внутренних источников: 1. Метаболизм гликогена, накопленного в печени и мышцах.
2. Производство сахара, т.е. глюкозы, из протеиновых и жировых источников, которые переходят в аминокислоты, а жиры переходят в жирные кислоты, что приводит к атрофии мышц у больного и то, что он начинает выглядеть истощенным и худым, но после своего выздоровления он быстро возвращается к своему нормальному состоянию с соизволения Аллаха.
Лучшее пищевое взаимодействие с больным должно быть согласовано с благородным пророческим хадисом – больному надо давать такое количество еды и питья, которое подходит к его аппетиту и состоянию пищеварительного аппарата. Отсюда желательно, чтобы еды было мало, и чтобы вид еды был легко усваиваемым, легко всасываемым, чтобы пищеварительный аппарат извлек из него все нужное быстро и просто, и так же – с питьём (см. «аль-Иджаз ат-тыбби фис-сунна ан-набавия», д-р Камаль аль-Мувейль).