Рамадан в Мире [25]
Заметки Рамадана [92]
Учебник Рамадана [195]

Рамадан-радио

Рамадан-цитатник
‘Аиша спросила: «С какой мольбой лучше обращаться ко Всевышнему в Ночь Могущества?» Пророк ответил: «Говори: «Аллаахумма иннакя ‘афуввун, тухиббуль-‘афва фа‘фу‘анни» (О Господь! Ты — Прощающий, любишь прощать. Прости же меня!) (хадис приведен в пяти из шести сводов достоверных хадисов)
"…Ешьте и пейте, пока не станет различаться пред вами белая нитка и черная нитка на заре, потом выполняйте пост до ночи… Так разъясняет Аллах Свои знамения людям, — может быть, они будут богобоязненны!"(Коран: Сура 2, Аят 187)


А вы знаете что значит


добавить виджет на Яндекс
Читайте нас на главной странице Яндекса

Читать в Яндекс.Ленте
Add to Google

Духовная сторона поста и поведение постящегося

Источник: toislam.com
О Рамадане / Статьи о Рамадане / Учебник Рамадана / Духовная сторона поста и поведение постящегося
Духовная сторона поста и поведение постящегося. Учебник Рамадана
Читайте также:
Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам! А затем:

Всевышний Аллах повелел поститься общине Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), сказав: «О те, которые уверовали! Предписан вам пост, подобно тому, как он был предписан тем, кто был до вас – быть может, вы станете богобоязненными» (аль-Бакъара 2: 183).

Всемогущий и Премудрый Аллах когда повелевает или предписывает Своим рабам, какое-либо законоположение, то обычно только упоминает повеление, не разъясняя его мудрость, потому что общая мудрость Аллаха в том что, возлагая обязанность на Своих рабов, Он испытывает их, и выявляет тех, кто будет повиноваться Ему и тех, кто не будет повиноваться Ему. Однако в этом аяте Аллах упоминает нечто, не часто встречаемое в благородном Коране, которое заключается в том, что Он разъясняет причину повеления поститься, сказав: «быть может, вы станете богобоязненными».

Что же такое «богобоязненность» (ат-такъуа)? Талькъ ибн Хубайб сказал: "Когда возникает смута (фитна), гасят ее с помощью богобоязненности”. Его спросили: "А что такое богобоязненность?” Он ответил: "Богобоязненность – это покорность Аллаху, на основании света исходящего от Аллаха, в надежде на награду от Аллаха. Богобоязненность – это оставление непокорности Аллаху, на основе света от Аллаха, и из страха перед наказанием Аллаха” Ибн аль-Мубарак 1343, Ибн Аби Шейба 30356.

Са’ид ибн Джубайр говорил: "Поистине, страх перед Аллахом – это то, что становится между тобой и грехами, это и есть истинный страх. Поминание Аллаха (зикр) является повиновением Аллаху, и тот, кто повинуется Аллаху, тот поминает Аллаха. Что же касается того, кто не повинуется Аллаху, тот не является поминающим Аллаха, даже если он часто прославляет Его и много читает Коран!” Абу Ну’айм в "аль-Хилия” 4/276.

Наш пророк (мир ему и благословение Аллаха) разъяснил божественную мудрость в предписании поста, сказав: «Аллах не нуждается в том, чтобы тот, кто не прекратил лгать и поступать по лжи, оставил свою еду и питье» аль-Бухари 1903.

Имам Абу Бакр ибн аль-’Араби сказал: "Тот, кто совершил то, что сказано в этом хадисе, не будет вознагражден за свой пост!” См. "Фатхуль-Бари” 4/117.

Из этого хадиса следует, что если постящийся не перестает совершать грехи, лгать и сквернословить, то Аллах не обращает внимания на отказ человека от еды, питья и близости с женой. Что же касается нужды Аллаха в прямом смысле слова, то Аллах Богат и абсолютно ни в чем не нуждается. См. "Итхафуль-Кирам” 187.

Мудрость в повелении поститься не только в том, чтобы верующие отстранялись от приятных, дозволенных и благих вещей, хотя это обязательно для постящегося человека, но это не единственная требуемая вещь, которая заложена в посте. Всевышний Аллах завершает Свое повеление поститься, высказыванием: «быть может, вы станете богобоязненными». Это означает, что мудрость предписания поста в том, что мусульманин должен увеличить поклонение Аллаху Всевышнему, во время поста, стать более покорным, чем был до этого и оставить все дурное.

Человек, соблюдающий пост и не оставивший все дурное в месяц Рамадан, подобен тому, кто строит дворец, разрушая город. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Может случиться так, что постящемуся ничего не достанется от его поста, кроме голода» Ибн Маджах 1690. Достоверность хадиса подтвердил шейх аль-Альбани.

Это означает, что Аллах не подразумевал, возложив обязанность поститься, которая заключается в отказе в течение определенного времени, известного всем, что люди должны только воздерживаться от еды и питья и супружеской близости. Они должны также воздерживаться от того, что Аллах, Всемогущий и Славный, запретил из грехов и деяний непокорности Ему, и среди этого – ложь в словах и делах.

Таким образом, нам становится ясно, что пост – это не только воздержание от пищи и питья, но также и отказ от таких запретных дел, как: злословие, сплетни, лжесвидетельство, ложь и другие запретные вещи, которые всем известны. От Абу Хурайры сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Пост – это не просто воздержание от еды и питья. Поистине, пост – это воздержание от пустословия и сквернословия!» Ибн Хузайма, Ибн Хиббан, аль-Хаким. Хадис достоверный. См. "Сахих ат-таргъиб” 1082.

Каждый мусульманин обязан знать, что деяния, нарушающие пост – это не только физические действия, известные всем, как принятие пищи, питья и совокупление. Пост состоит не только в том, что бы воздерживаться от этого. Поэтому некоторые из ученых разделяют вещи, которые нарушают пост на две категории. Многие проповедники, увещевающие людей во время Рамадана, говоря о вещах, нарушающих пост, упоминают только о правовых нормах, как еда, питье и половой акт. Но они должны уделять основное внимание также и второй категории вещей, нарушающих пост.

Что касается того, кто ограничивает свой пост только воздержанием от еды, питья и половой близости, продолжая упорствовать в дурном поведении, которое было присуще ему до Рамадана, то это – не пост, который требуется в соответствии с мудрым смыслом законоположения этого благородного месяца, на который наш Всемогущий Господь указывает в Своем высказывании: «быть может, вы станете богобоязненными».

Поэтому мы советуем и напоминаем нашим братьям, мусульманам, чтобы они помнили о другой категории вещей, нематериальных, которые обесценивают пост, и это – то, о чем редко говорят проповедники и люди, стремящиеся направить людей к правильному пути. Не говоря уже о простых людях, которые даже не знают об этой категории вещей, нарушающих пост.

Каждому мусульманину следует помнить многочисленные наставления пророка (мир ему и благословение Аллаха) касающиеся бед языка, и лучше молчать, чем произносить то, в чем заключается вред или нет пользы и необходимости, тем более в этот великий месяц. Со слов Му’аза ибн Джабаля передается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, ты не перестанешь находиться в благополучии, пока будешь молчать. Если же ты начнешь говорить, то это будет за тебя или против тебя» ат-Табарни в "аль-Кабир” 2/73. Хадис достоверный.

Постящемуся в этот славный месяц следует проявлять больше усердия в поклонении и послушании Аллаху; сносить обиды, чинимые людьми, не ссориться и не повышать голос. Если постящегося обругают, ему следует проявить максимум выдержки и сказать: "Я соблюдаю пост”, как сказано об этом в хадисе: «Пусть никто из вас не сквернословит и не повышает голос в день поста, а если кто-либо будет ругать его или затевать с ним ссору, пусть скажет: "Поистине, я пощусь”». аль-Бухари 1904, Муслим 1151.

Также следует стараться отстранятся от грехов, в том числе и потуплять свой взор, не смотря на запретное. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Глаза троих, в Судный день не увидят Огня: Глаза, плакавшие из страха перед Аллахом; глаза того, кто был стражником на пути Аллаха, и глаза, которые потуплялись при виде запрещенного Аллахом» Ибн ‘Асакир в "ат-Тарих” 1/297. Хадис хороший. См. "ас-Сильсиля ас-Сахиха” 2673.

От Ибн Мас’уда сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, пост – это амана (отданное на хранение), так пусть же каждый из вас оберегает то, что ему доверили!» аль-Хараиты в "Макаримуль-ахлякъ”. Хафиз аль-‘Иракъи назвал иснад хадиса хорошим. См. "Тахридж аль-Ихъя” 1/354.

И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!


Оценить

Вернуться в Учебник Рамадана

Узнайте подробнее о: воздержание, зикр, правила поста, фарз





Читайте также:
  
Сайт создан при поддержке
Фонда развития исламского Интернета
Создание сайта — студия Ариф.Ру