23.07.2013.
В течение священного месяца Рамадан многие мусульмане, наряду с отказом от пищи, пития и чувственных наслаждений, распространяют принципы поста шире, в том числе, и на общение в социальных сетях, говорится в статье, опубликованной в IINA.
Данные свидетельствуют об увеличении числа посещений социальных сетей в Рамадан в целом, многие мусульмане используют этот период для того, чтобы перестать писать новые посты и общаться с виртуальными друзьями. Так, например, Сауд Инам, американский мусульманин из штата Атланта заявил, что на время Рамадана он полностью уходит из соцсетей для того, чтобы больше времени уделить чтению Корана и духовным размышлениям в кругу семьи. «Я хочу быть уверенным, что в этот Рамадан не будет ничего, что отвлекает от главного, - говорит он. - Я стараюсь меньше заниматься в Рамадан вещами, не связанными с религией, чувствуя, что больше необходимо сосредоточиться на своем духовном состоянии, а Facebook и другие сети – это часто перегрузка информацией, причем ненужной.
Не существует отдельных мусульманских религиозных наставлений по использованию социальных сетей, однако, как отмечает Абдул Гани Хинди, профессор Каирского университета Аль-Азхар, многие мусульмане устраивают себе на время Рамадана «итикяф» (созерцательное пребывание в мечети во время месяца Рамадан, как правило, в течение его последних десяти дней-IN). В это время необходимо отрешиться от всех дел и каждодневных мыслей и забот, что подразумевает, естественно, и отказ от соцсетей.
А в целом, профессор Хинди считает, что от пользования соцсетями в Рамадан отказываться не следует, только необходимо наполнять их и делиться с друзьями качественно иным контентом. «Я готов использовать социальные сети для собственной пользы, однако не на столько, чтобы это мешало исполнению моих религиозных обязанностей – чтению Корана, совершению таравих-намаза и т.п», - говорит он. Кстати, эффективно использует сети профессор исламоведения из американского университета Хофстра Хуссейн Рашид – он проводит через них ежедневную рассылку аятов Корана. Профессор утверждает, что за три года ему удалось «твитнуть» приблизительно 35-40% содержания Корана 3113 друзьям.